Украинский Будо Портал Воскресенье, 19.05.2024, 00:51:24
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Для отображения блока требуется Flash Player 10

нунчаки Будо видео спорт Интернет компьютер ремонт дизайн строительство дом автомобиль ушу DVDRip Компьютерная помощь компьютерный сервис ремонт компьютеров ремонт ноутбуков ремонт ПК Дзюдо защита Мастер Айкидо Карате купить бокс Самооборона йога каратэ кендо бесплатно скачать кино Фильмы новинки лучшее аудиокнига фильм Films film музыка книги боевик триллер фантастика программы софт Pop скачать видео видеофильмы скачать видео бесплатно Скачать фильмы скачать фильмы бесплатно скачать видеокурс обучение Видеоурок драма мелодрама фэнтези Ужасы комедия криминал Приключения обои картинки фото рисунки детям Фильм 2011 Мультфильм вебмастер игра для детей мобила Рингтоны Mix эротика ххх порно аудио песни детектив игры семейный Английский язык документальный Обучающий детский цветы фитнес упражнения массаж здоровье видеоуроки Photoshop Soft rus 2011 Программа обучающее видео видеокурс

Разделы новостей
Новости [10]
История [21]
Методика [27]
Видео [116]
Мастера [4]

Наш опрос
Чего не хватает на сайте?
Всего ответов: 115

Главная » 2007 » Август » 15 » Иайдо
Иайдо
00:40:38
Иайдо — это искусство извлечения меча из ножен и фехтования им. Иайдо является одним из японских боевых искусств, о котором существует, пожалуй, больше всего недопонимания. Одни видят в нем архаичную и довольно непонятную систему фехтования, другие — чуть ли не ходячую медитацию. И те, и другие и правы, и не правы одновременно.

Исторически роль предшественника иайдо, иайдзюцу, в обучении самурая сводилась к двум основным идеям: во-первых, дать ему возможность заниматься с настоящим мечом (синкэн) без опаски нанести непоправимые увечья своему партнеру или, хуже того, учителю, и во-вторых, привить ему навыки действий в тех ситуациях, когда необходимо неожиданно атаковать или защищаться, не имея возможности заранее извлечь меч из ножен. Таким образом, иайдзюцу было вспомогательной дисциплиной по отношению к кэндзюцу — собственно искусству фехтования на мечах.

Однако в современных условиях владение мечом потеряло своё прикладное значение (если, конечно, не принимать всерьез сюжет многочисленных «Горцев») и стало уделом сравнительно небольшой армии поклонников этого архаичного времяпрепровождения. Среди них есть те, кто делает упор на изучение практичных способов эффективного извлечения меча из ножен (они обычно предпочитают называть то, чем занимаются, иайдзюцу или баттодзюцу), другие же предпочитают видеть в нем путь к самосовершенствованию через изучение возможностей своего тела, и меч для них играет лишь роль инструмента на этом пути. Иайдо само по себе предоставляет возможность и для того, и для другого, и каждый занимающийся может сам решить, что является для него самым важным.

Само слово «иайдо» появилось сравнительно недавно, в 30-х годах 20-го века и было популяризовано знаменитым мастером фехтования Накаяма Хакудо. Исторически же искусство быстрого извлечения меча называлось по-разному, преимущественно с использованием идеограмм — «бацу/нуку» («извлекать») и — «то/катана» или — «кэн/цуруги» (оба означают «меч»). Даже сам Накаяма сначала использовал запись «батто» («извлечение меча») с указанием, что это следует читать «иай».


Идеографический анализ не помогает для понимания слова «иайдо» (). Помимо иероглифа — «до» («путь») в него входят — «иру» («быть») и — «ай» («соединять», часто также переводится как «гармония»), что вместе, вроде бы, дает «путь обретения (или нахождения в) гармонии». Но на самом деле, согласно одному из мастеров иайдо, Ямамото Харусукэ, два первых иероглифа взяты из выражения «цунэ-ни итэ кю-ни авасу» («итэ» — форма глагола «иру», а «авасу»— глагол, образованный от «ай»), что можно перевести как «где бы ты ни был, должен всегда [быть готов] мгновенно реагировать».null


История

Как самостоятельное, независимое от кэндзюцу искусство иай сложилось благодаря Хаясидзаки Сигэнобу, жившему в конце периода междоусобных войн Сэнгоку дзидай и начале мирного периода Токугава. Созданные им техники быстрого выхватывания меча оказались настолько популярны, что многие приходили к нему учиться и его по праву называют основоположником иайдо.


Один из стилей, который восходит к Хаясидзаки, хотя и дополнялся новыми разделами, долгое время просуществовал в провинции Тоса (нынешняя префектура Коти) на острове Сикоку, но в начале 20-го века стал известен и за ее пределами. Оэ Масамити и Накаяма Хакудо, мастера двух ветвей Тоса иай и основоположники стилей Мусо дзикидэн эйсин-рю и Мусо синдэн-рю в их современном виде, смогли сохранить интерес к иайдо, когда вся Япония переориентировалась на европейские ценности.

После Второй мировой войны была создана Всеяпонская федерация кэндо, и ее руководство решило, что ее членам имеет смысл изучать технику и механику владения настоящим мечом, а не только безопасной (а потому легкой и маневренной) имитацией, используемой в полноконтактном кэндо. Однако выбрать для этого один стиль или установить стандарты, общие для всех индивидуальных стилей, оказалось невозможным, и было принято решение создать специальный набор техник, отвечающий всем поставленным задачам. Для работы над ним были приглашены выдающиеся мастера своего времени, в первую очередь из Мусо синдэн-рю и Мусо дзикидэн эйсин-рю, многие из которых были учениками Оэ и Накаяма. Созданный ими набор, известный как Дзэн Нихон кэндо рэнмэй иайдо (иайдо Всеяпонской федерации кэндо), или, неофициально, как сэйтэй иайдо (стандартное иайдо), был впервые представлен в 1969-ом году и скоро стал самым распространенным стилем. Прошедший через два больших изменения в 1977-ом и 2001-ом годах и множество мелких чуть ли не каждый год, он и представляет собой технику, изучаемую в клубе «Эйсинкай».

Однако и традиционные стили (корю) не пропали бесследно, и сэйтэй иайдо многими рассматривается как лишь первый шаг на пути к их изучению. В России наиболее распространенным стилем благодаря усилиям Идэ Кацухико-сэнсэя является Мусо синдэн-рю. Этот стиль представлен и в клубе «Эйсинкай», хотя наш клуб был изначально создан как клуб Мусо дзикидэн эйсин-рю благодаря контактам с учениками сэнсэев Харуна Мацуо и Осита Масакадзу в США, Канаде и Англии, а также с самим Осита-сэнсэем. Преподавание техник корю в ближайшее время не планируется.


Техника
Основу иайдо составляют техники извлечения меча, поэтому все ката (формы) начинаются с мечом в ножнах и представляют собой предустановленные последовательности действий в разных ситуациях. Первым движением почти всегда является извлечение меча, которое переходит либо в режущий удар одной рукой (нукицукэ), либо в парирование (укэнагаси), если это необходимо. За ним следует один или несколько (в зависимости от числа противников в заданной ситуации) режущих или колющих ударов, а завершается ката ритуальным «стряхиванием крови» с клинка (тибури, или тибуруй) и возвратом меча в ножны (ното). В некоторых формах встречаются и более специфические приемы, например, удар рукоятью или поддержка клинка рукой для эффективного укола на близком расстоянии. В корю арсенал технических приемов еще обширнее, но большинство сложных техник вводятся на более высоких уровнях.


В сэйтэй иайдо скорость не является определяющим фактором, поэтому интерпретация ката редко включает ситуации, где важно быстро выхватить меч. Наоборот, всячески подчеркивается точность движений (особенно углов удара и точек остановки меча), а также понятие дзё-ха-кю, которое обозначает постепенное нарастание скорости каждого удара. Даже если ката выполняется на высокой скорости, такое ускорение должно сохраняться.

Набор Дзэн Нихон кэндо рэнмэй иайдо состоит из следующих ката:1 (иппонмэ) — Маэ («вперед»)
2 (нихонмэ) — Усиро («назад»)
3 (санбонмэ) — Укэнагаси («парирование»)
4 (ёнхонмэ) — Цукаатэ («удар рукоятью»)
5 (гохонмэ) — Кэсагири («диагональный рез»)
6 (роппонмэ) — Моротэдзуки («укол обеими руками»)
7 (нанахонмэ) — Санпогири («рез в трех направлениях»)
8 (хатихонмэ) — Ганмэнъатэ («удар в лицо»)
9 (кюхонмэ) — Соэтэдзуки («укол с поддержкой рукой»)
10 (дзюпонмэ) — Сихогири («рез в четырех направлениях»)
11 (дзюиппонмэ) — Согири («все резы»)
12 (дзюнихонмэ) — Нукиути («внезапный удар»)


Обучение

Процесс обучения иайдо практически полностью сводится к изучению ката. На начальном этапе обучение концентрируется на освоении базовых движений (кихон): нукицукэ, вертикальный удар (кириотоси, или кириороси), разные виды тибури и ното, а также их комбинации и исполнение в движении. Практически одновременно начинают изучать и первую ката Маэ, которая не только содержит в себе все основные элементы, но и помогает задействовать нужные группы мышц, не оставляя возможности для проявления многих ошибок. По мере изучения новых форм фокус постепенно переносится с кихон на ката, а базовые движения продолжают отрабатываться в составе форм.

В иайдо практически нет (если не считать малоизвестных разделов в корю) парных форм и совсем нет свободного спарринга наподобие рандори в дзюдо или дзигэйко в кэндо. Без тренировок с реальным партнером довольно трудно освоить такие существенные принципы как хёси (выбор времени для действия), маай (дистанция) и сэн (инициатива), поэтому активно поощряются занятия кэндо или изучение парных кэндо-но ката, а также занятия дзёдо Всеяпонской федерации кэндо.




Категория: История | Просмотров: 1964 | Добавил: budo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3 budo  
0
Я прошу прощения, но сайтах где я брал некоторую информацию, не было просьбы сохранения авторского права. Этот сайт был создан для того чтобы люди могли обмениваться информацией. Я ни в коей мере не хотел обидеть авторов. Спасибо и ещо раз извините.

2 WOkT  
0
А им на всех плевать.. половина того что я выкладывал на моих форумах - находится здесь ..

1 eishinkai  
0
Господа, не копируйте, пожалуйста, тексты без разрешения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Август 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Реклама

Статистика

Copyright Украинский Будо Портал © 2024
Яндекс цитирования Будо Магазин