Украинский Будо Портал Воскресенье, 19.05.2024, 06:37:42
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Для отображения блока требуется Flash Player 10

нунчаки Будо видео спорт Интернет компьютер ремонт дизайн строительство дом автомобиль ушу DVDRip Компьютерная помощь компьютерный сервис ремонт компьютеров ремонт ноутбуков ремонт ПК Дзюдо защита Мастер Айкидо Карате купить бокс Самооборона йога каратэ кендо бесплатно скачать кино Фильмы новинки лучшее аудиокнига фильм Films film музыка книги боевик триллер фантастика программы софт Pop скачать видео видеофильмы скачать видео бесплатно Скачать фильмы скачать фильмы бесплатно скачать видеокурс обучение Видеоурок драма мелодрама фэнтези Ужасы комедия криминал Приключения обои картинки фото рисунки детям Фильм 2011 Мультфильм вебмастер игра для детей мобила Рингтоны Mix эротика ххх порно аудио песни детектив игры семейный Английский язык документальный Обучающий детский цветы фитнес упражнения массаж здоровье видеоуроки Photoshop Soft rus 2011 Программа обучающее видео видеокурс

Разделы новостей
Новости [10]
История [21]
Методика [27]
Видео [116]
Мастера [4]

Наш опрос
Чего не хватает на сайте?
Всего ответов: 115

Главная » 2008 » Апрель » 7 » Санчин-но-ката Материал взят из учебно-методического пособия "Карате" Н.М. Вовк
Санчин-но-ката Материал взят из учебно-методического пособия "Карате" Н.М. Вовк
22:41:55

В Киокушинкай Санчин-но-ката является одним из фундаментальных ката. Кроме того, Санчин - это одно из немногих ката, которое признается и практикуется во всех ведущих школах каратэ. В Санчине заложены физические и психологические принципы, составляющие неотъемлемую часть каратэ. Санчин закладывает базу для других упражнений, позволяет контролировать расслабление мышц и всеобщую концентрацию, помогает обрести физическое и психическое равновесие.

В Киокушинкай Санчин-но-ката выполняется медленно, с предельным напряжением и силовым дыханием "ибуки". Правильного трехкратного выполнения ката достаточно для полного и глубокого разогрева тела. "Ибуки" выполняется на каждый блок и удар с подбивающим движением таза в конце. Этот "выхлоп" остатка воздуха синхронизируется с самой последней короткой фазой движения. Темп выполнения задается ритмом дыхания: вдох-около 1 сек.; выдох-3-5 сек. (из которых 0,5 сек. занимает "дожимание" остатка воздуха).

Замедленное дыхание расчленяет связки (выполняемые в быстрых ката на одно дыхание) на самостоятельные движения. Каждое из них выполняется на выдох. Исключение составляет характерный для Куокушинкай двойной круговой блок, выполняемый перед корпусом "мае-маваши-укэ", основная (собственно, блокирующая) фаза которого идет без дыхания. На вдох выполняется отвод рук под грудь "хикитэ". Это основной показатель каждой связки.

Остальные вдохи внутри связки несколько короче и как бы имеют промежуточное значение. Отвод рук под грудь (на вдох) выполняется быстрее по сравнению с базовыми движениями, то есть ударами и блоками (разделяемыми более короткими промежуточными вдохами). Отвод рук обычно производится сразу же после завершения подвижных перемещений в стойке или синхронно с короткими и быстрыми поворотами. В этих случаях перемещения и повороты в "санчин-дачи" также указывают на начало связки.

Санчин-но-ката, так же как все ката Киокушинкай, начинается и заканчивается в естественной позиции готовности "фудо-дачи". Однако здесь вводится специфическая для высших ката фаза сосредоточения с закрытыми глазами (в течение 15-30 сек.) в естественной стойке ожидания на прямых ногах, где пятки вместе, а носки разведены в стороны на 45° с последующим выходом с "ибуки" в положение активной готовности. Эта же фаза сосредоточения выполняется перед возвращением в исходную стойку "фудо-дачи".

Начальные элементы.

1. Из исходной стойки "фудо-дачи" правая нога приставляется к левой "мусуби-дачи". При этом руки раскрываются на вдох и складываются на выдох внизу, не касаясь корпуса и прикрывая пах - ладони перекрещены, левая рука сверху, большие пальцы заложены друг за друга. Глаза закрыты - во время сосредоточения, которое может длиться до 30 сек., дыхание спокойное.

2. По команде (объявление ката) глаза быстро открываются-взгляд прямо перед собой.

3. По команде готовности "йой" сразу же, с быстрым вдохом, пятки раздвигаются под 45° назад при чуть согнутых ногах с носками, обращенными внутрь "учи-хачиджи-дачи". Одновременно руки быстро поднимаются и скрещиваются перед лицом, правая снаружи. В этом положении руками можно как бы захватить уши (каждой рукой противоположное ухо).

4. Из этого положения выполняется медленный переход с "ибуки" в конечную позицию готовности - носки раздвигаются до параллельного положения "стоп" на выдохе. Одновременно со сжатием кулаков производится двойной нижний блок в стороны "моротэ-гедан-барай". В конце-подбив тазом с "выхлопом" остатка воздуха.

После этого основные движения ката.

Основная техника Санчин-но-ката достаточно проста. Это перемещения в "санчи-дачи" вперед и назад "змейкой" и короткий поворот на 180° (перешагиванием спереди); блоки-двойной "моротэ-чудан-учи-укэ", "чудан-учи-укэ" и двойной круговой блок перед корпусом "мае-маваши-укэ"; удары "чудан-гияку-уки", "ой-цуки", "чудан-каги-цуки" под локоть, а также двойной "чудан-нукитэ" после имитации обратного захвата за воротник обеими руками.

План перемещений (как и приемы) очень прост - ката выполняется почти на месте. Однако сложность выполнения Санчин-но-ката при всей его внешней доступности состоит именно в качестве выполнения и соответствующей психологической концентрации. Как уже отмечалось, блоки и удары выполняются с "ибуки". Основной вдох - на отвод под грудь "хикитэ", "промежуточный" - между ударом и последующим блоком. Этот принцип дыхания сохраняется все время и в описании специально не оговаривается. Описание начинается с движений, которые следуют уже после начального выхода в положение активной готовности "хэйко-дачи" с "ибуки".

Следует иметь в виду, что в учебно-методических целях выполнение Санчин-но-ката в Киокушинкай может сопровождаться проверками правильной формы стоек (например, положения таза), их устойчивости, а главное, всеобщей и равномерной мышечной концентрации (например, с помощью ударов по корпусу в моменты напряжения на выдохах).

1. Шаг в правую стойку с последующим двойным "моротэ-учи-укэ"; отвод левой руки под грудь; левый "гияку-цуки" - правая рука остается в положении "учи-укэ"; левый "учи-укэ" - здесь снова положение двойного "моротэ-учи-укз".

2. Шаг в левую стойку с сохранением положения двойного "моротэ-учи-укэ"; отвод правой руки под грудь - правый "гияку-цуки" и правый "учи-укэ"-аналогично связке 1.

3. Шаг в правую стойку с сохранением положения двойного "моротэ-учи-укэ"; отвод левой руки под грудь; левый "каги-цуки" под локоть правой руки, которая остается в положении "учи-укэ".

4. Быстрый поворот влево на 180° в левую стойку с быстрым левым "учи-укэ" и отводом правой руки под грудь на вдох; правый "гияку-цуки" и правый "учи-укэ" в связке 2.

5. Повторение связки 3 в противоположном направлении.

6.Повторение связки 4 (с быстрым поворотом и блоком) в противоположном направлении - восстановление изначальной ориентации.

7. Шаг в правую стойку с сохранением положения двойного "моротэ-учи-укэ"; отвод левой руки под грудь; левый "гияку-цуки" и левый "учи-укэ", как в связке 1.

8. Из правой стойки (на месте) отвод правой руки под грудь, левая рука остается в положении "учи-укэ"; правый "ой-цуки" и правый "учи-укэ", положение двойного "моротэ-учи-укэ".

9. Из правой стойки (на месте) отвод левой руки под грудь, левая рука остается в положении "учи-укэ"; левый "гияку-укэ"; левый "учи-укэ"; положение двойного "моротэ-учи-укэ".

10. Из правой стойки (на месте) имитация быстрого двойного обратного захвата за воротник (без дыхания) и быстрый отвод сжатых в кулаки рук под грудь; двойной "чудан-нукитэ"; в конце пальцы почти соединяются на центральной оси, ладони повернуты вниз под углом 45°.

11. Повторение связки 10.

12. Повторение связки 10.

13. Шаг правой ногой назад в левую стойку с быстрым проведением (без воздуха двойного кругового блока "мае-маваши-укэ", который завершается после быстрого отвода рук под грудь на вдох двойным "шотей-учи". Двойной удар выполняется с "ибуки".

14. Шаг левой ногой назад в правую стойку с зеркально - симметричным воспроизведением связки 13.

После этого левая нога с поворотом на пятке раскрывается, и к ней подтягивается в "мусуби-дачи" правая нога. После короткого сосредоточения с закрытыми глазами правой ногой делается шаг в исходную стойку "фудо-дачи".

Завершающие элементы.

1. После последнего движения в ката правая нога приставляется к левой ноге в стойку ожидания на прямых ногах "мисуби-дачи". В начальной фазе ладони раскрытых рук на вдох скрещиваются над головой (левая рука снаружи), а с медленным выдохом опускаются (поворачиваясь друг на друге) вниз в начальное положение (прикрытие паха), где на короткое время (2-3 сек.) глаза закрываются (сосредоточение), и дыхание успокаивается. 2. В этой стойке "мусуби-дачи" глаза открываются (короткий вдох). Затем правая нога отставляется в сторону в исходную позицию готовности "футо-дачи", а руки с коротким вдохом чуть поднимаются (размыкаясь) и идут вниз в начальное положение.

Категория: Методика | Просмотров: 3447 | Добавил: budo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 Draco  
0
Плохо что видео нету!

1 budo  
0
Санчин но ката Pangai Noon Karate by Shinyu Gushi

Будовидео

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Реклама

Статистика

Copyright Украинский Будо Портал © 2024
Яндекс цитирования Будо Магазин